Продвижение бизнеса в Интернет - PR и реклама в сети

В этом разделе мы дадим краткое описание всех этичных и законных методов интернет-продвижения, распространенных в настоящее время в России. Рынок интернет-рекламы стремительно развивается, некоторые из приведенных здесь технологий стали широко применяться совсем недавно. Можно предположить, что, когда книга будет издана, в рунете появятся новые рекламные и PR-технологии.

Крупные web-студии, оказывающие услуги по продвижению в Сети, как правило, ограничиваются несколькими позициями. Например, известная дизайн-студия X-Project предлагает лишь три вида работ: оптимизация сайта под поисковые системы; баннерная реклама на любых крупных интернет-порталах и тематических площадках рунета; контекстная реклама в поисковых системах.

Услуги PR-агентств более разнообразны, но меньше формализованы. Во многих случаях определение цены за интернет-решение до сих пор зависит исключительно от предполагаемой платежеспособности клиента. Методы, которые нарушают сетевую этику или законодательство, даны в разделе "Неэтичные методы рекламы".

Баннерная реклама

Автору часто приходится читать лекции по PR для студентов и беседовать со специалистами-рекламщиками. Я иногда прошу перечислить виды интернет-рекламы. Еще не было ни одного случая, чтобы, отвечая на этот вопрос, студенты или специалисты не назвали бы баннерную рекламу (бывало и так, что называли только ее).

Именно ее начали использовать в Интернете одной из первых (1994). Баннерная реклама - это размещение на сайтах изображения со ссылкой на сайт рекламодателя. Основной показатель ее эффективности - это CTR (англ. click through ratio): количественное соотношение кликов по рекламному носителю и его показов, выраженное в процентах (Для оценки эффективности баннерной рекламы используются и другие показатели.

В частности, CTB (click to buy) показывает отношение общего числа посетителей сайта к количеству пользователей, сделавших покупку товара или услуги рекламодателя. CTI (click to interest) - коэффициент, показывающий соотношение между общим числом посетителей сайта и количеством заинтересованных в его содержании пользователей). Так, если при 100 показах по баннеру был совершен один переход, CTR равен 1 %. Средний CTR баннерной рекламы составляет 0,1 %. Основные механизмы размещения баннеров - баннерные сети и целевые ресурсы.

При подготовке баннеров обычно используют стандартные форматы и размеры. Наиболее распространенные - 468x60 и 100x100 пикселей. баннеры должны иметь небольшой "вес", в этом случае они будут быстро загружаться и не повлияют на работоспособность рекламной площадки. Некоторые рекламные площадки ставят ограничения на максимальный объем баннера в 15 Кбайт. Баннерная реклама способствует увеличению количества посещений при значительных финансовых вложениях.

Как правило, это пригодно для рекламы промо-ресурсов, представляющих собой красивую рекламу отдельной услуги либо продукта - аналог телевизионного рекламного ролика (см. раздел "Промо-ресурс"). Размещение рекламы вызывает сегодня не меньше споров, чем сам креатив. И не только потому, что неудачный бюджетный план может загубить работу целого агентства. Сегодня медиапланирование переживает новую, интригующую фазу перехода с "площади" на "контакт".

Держать руку на пульсе в этой отрасли можно лишь будучи в курсе новейших медиаданных и медиаисследований, владея современными методами таргетирования СМИ и навыками составления и оптимизации рекламного бюджета. Как часто мы, углубляясь в дебри техник и приемов копирайта, забываем о том, что реклама - не оригинальный субъект рынка, а один из универсальных игроков культуры.

Авторская концепция мифологии и система увлекательных кейсов по рекламной софистике, риторике и креативу позволяет создавать, оценивать и прогнозировать знаковую структуру бренда, его жизненный цикл и цепочку реинкарнаций, характер косвенной конкуренции и адаптации в "чужом" пространстве, градус лояльности и иронии.

А кроме того - контролировать силу культурного эха от вашей рекламы. общепризнано, что рекламный креатив - это совокупность теоретических моделей, практических стандартов и техник генерирования идей. Но мало кто из рекламистов, включая даже иных гуру, обладает системой знаний и умений, необходимых для воплощения в жизнь этого богатства. Вот почему так часто отличные идеи так и остаются витать в воздухе.

Гарантия авторской концепции удачного "приземления" - более тысячи блестяще реализованных проектов, сотня проведенных тренингов, десятки преуспевающих учеников.

Контекстная реклама

Поисковые системы - самые посещаемые интернет-ресурсы, поскольку большинство пользователей ищут именно там необходимую информацию. Контекстная, или поисковая, реклама размещается на страницах выдачи результатов поисковых систем в ответ на запрос пользователя. Например, тем, кто задает тему "кондиционер", целесообразно показывать рекламу фирм, продающих кондиционеры.

Таким образом, большинство людей, на которых оказывается рекламное воздействие, становятся заинтересованной аудиторией. Кроме того, рекламу можно проводить только в интересующих заказчика регионах. Очень важно, что в отличие от баннерной посетители не могут заблокировать контекстную рекламу в поисковых системах. Существуют разные точки зрения на контекстную рекламу.

Целый ряд рекламных агентств занимается только ею как "наиболее действенной". Многие специалисты считают, что оптимизация сайтов под поисковые системы намного эффективнее (сайты, расположенные на первых местах по интересующему пользователя запросу, вызывают большее доверие, чем рекламные блоки, в том числе контекстная). Эффективность контекстной рекламы зависит от многих факторов.

Специалисты компании "Артон консалтинг" выделяют следующие: выбор мест и форм размещения объявления, грамотность рекламного текста. Очень важно, на какую именно страницу сайта попадет посетитель, кликнувший на рекламное объявление.

В рекламных материалах фирмы "Ашманов и Партнеры" отмечается, что коммерческая реклама направлена на быструю отдачу, поэтому даже короткие перерывы в кампании сразу отражаются на продажах. Необходимо внимательно отслеживать расходование средств и обеспечивать постоянный контакт с целевой аудиторией







Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .