Тэги nofollow и noindex

Что такое тэги и nofollow и noindex и зачем они нужны?

Когда-то их не было, но, однажды кто-то решил, кто точно не знаю -), что им должно быть место. Nofollow был предложен поисковой системой Google, по легенде (а может быть и на самом деле), после того, как стали активно появляться и развиваться блоги. Да, опять во всем виноваты блоггеры, вернее даже не блоггеры, а комментаторы и оптимизаторы, которые своими дерьмо-комментариями получили возможность получать кучу бесплатных, к тому же иногда очень заманчивых ссылок. Поэтому, было решено дать возможность пользователю указывать какие ссылки поисковым системам учитывать не стоит.

Тэг noindex изобретен Яндексом, имеет ряд особенностей, но, предназначен приблизительно для тех, же целей. Кстати, о пользе. Помимо банальной вредности, использование «закрывающих» тэгов, может быть очень даже не бесполезным. В первую очередь это нужно для того чтобы дружить с поисковыми системами, потому что очень много ссылок на странице это не есть хорошо, и те из них что не отличаются особой важностью есть смысл «закрывать».

Во-вторых, по этим ссылкам теряется часть Google PR ваших страниц, что тоже согласитесь немаловажно. В общем, получается такое профилактически-тонизирующее seo средство, позволяющее избежать проблем с поисковиками и оптимизировать ваши рейтинги. Ну, а теперь, обо всем в отдельности подробнее с практикой применения.

Тэг nofollow и его применение.

Как я уже сказал, это детище Гугла. Соответственно эта поисковая система понимает его лучше всего. Кроме Google, данный тэг поддерживается поисковой системой Yahoo. Что касается MSN, вроде была информация, о том, что поисковик стал поддерживать nofollow, но данные противоречивые - врать не буду.

Да, и думаю, остальные буржуйские системы не столь важны для рядового рунетовского оптимизатора. Вообще, на самом деле nofollow это не тэг, а атрибут ссылки, который имеет вид rel=”nofollow”. Тем, кто хоть немного знаком с HTML или уже достаточно давно обитает в интернете, известно, что стандартный вид ссылки записывается следующим образом: <a href="http://вашадрес">ваш текст</a>.

Для того чтобы сообщить Google, что ссылку не стоит принимать во внимание, добавляем атрибут rel=”nofollow” и в итоге получаем: <a href="”http://ваш" rel="”nofollow”">ваш текст</a>. Вот так все просто. Кстати, до сих пор существуют споры – индексирует Google ссылку или нет. Мое мнение – конечно да! Индексирует, но не учитывает.

Тэг noindex и его применение.

Вот это уже действительно тэг, который, правда, абсолютно не понимают англоязычные поисковики. Как я уже сказал выше, был изобретен Яндексом, позже его поддержал Рамблер и др. рунетовские системы. В отличие от rel=”nofollow”, тегом noindex можно закрыть не только ссылку, а любой фрагмент текста, да и вообще почти все что угодно, и это ценно. Как это можно применять?

Если вы допускаете, что какой-то фрагмент текста на сайте дублируется – можно закрыть тегом noindex. Если вы виртуозно материтесь, но не хотите, чтобы об этом знали поисковики, тоже можете использовать данный тэг. Можно закрыть какой-то раздел, блок ссылок, а не колупаться с каждой в отдельности, как в случае с nofollow.

В общем, сфер применения может быть уйма. Но, опять же, повторю, Google ваших стараний не поймет. Для того чтобы его использовать, необходимо поместить до и после неугодного фрагмента или ссылки, открывающий (следовательно закрывающий) тэг .... В случае с нашей ссылкой это будет выглядеть вот так: <noindex><a href="http://вашадрес">ваш текст</a></noindex>  Если закрываем фрагмент текста: <noindex> Ваш текст Ваши ссылки в тексте </noindex>.

Вы уже, наверное, поняли, что отдельное применение тэгов не способно решить проблему полностью. В первом случае мы закрываем информацию лишь от Google, во втором, только от Яндекс. Проблема решается просто – тэги используются совместно. В итоге мы получаем <noindex><a href=”http://вашадрес” rel=”nofollow” >ваш текст</a></noindex>

Тэги nofollow / noindex и блогосфера.

Я понимаю, что нет ничего проще – закрыть все ссылки на внешние ресурсы и ждать счастья. Но, его наверняка не будет, потому что, чтобы получать, нужно давать. Особенно это касается случаев продвижения без бюджета, потому что, если у вас нет денег накупить кучу ссылок, единственное что вы можете дать – это собственные ссылки, и уж поверьте, ссылки с атрибутами nofollow и noindex мало кому интересны.

Тэги nofollow / noindex и комментарии.

Существует даже специальное движение Dofollow, с пеной у рта отстаивающее «свободный комментарий». Комментарии это богатство, и когда их нет – dofollow, может быть единственным стимулирующим их появление фактором. Со временем, можно и закрыть. У меня, например, до сих пор открыты, я не жадный -). Хотя, может быть это и не навсегда. Совет приверженцем Dofollow – следите за спамом.

Тэги nofollow / noindex и продажные ссылки.

Все что выше – одна сторона медали. Есть и другая – много ссылок это помойка и всегда не очень хорошо. Гугл, в пособие для вебмастеров, рекомендует размещать на странице не более 100 ссылок на внешние ресурсы. Опытные мастера – не более 50. Кроме того, те ссылки которые не делают приятно вашим коллегам или не приносят деньги, вполне можно закрыть тегами, от этого хуже не будет точно. В общем, соблюдайте баланс, да прибудет с вами сила.





Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .