19.06.2007 11:02

Рынок платных ссылок остро нуждается в изучении

Исследование Алексея Тутубалина "Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам" вызвало огромный интерес у аудитории, выразившийся, в том числе, в критике методов и сомнениях в итогах. В результате обработки обратной связи исследование дополнилось параграфом 3.2 – "тематические бюджеты, исправления и дополнения". Замечания, с которыми согласился г-н Тутубалин, сводятся к следующим:

- Ссылки с мегапорталов (Яндекс, Рамблер, и т.п.) стоят очень дорого, но не продаются, поэтому учитывать их в расчетах нельзя, они искажают статистику топ-бюджетов. Таким образом, в обновленном исследовании перестали учитываться ссылки с ценой более $500 в месяц. Таких сайтов оказалось всего 19, автор вручную проверил, что ссылки с них не продаются.
- количество рубрик должно быть больше

В результате, исследование оказалось скорее дополнено, нежели изменено. Топ-бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет исключения ссылок с мегапорталов), но общая картина не изменилась. Как отмечал сам автор, полученные цифры скорее приблизительно-иллюстративны, нежели абсолютны.

SEONEWS побеседовал с Алексеем Тутубалиным об обновленном исследовании и вообще об изучении ссылочного рынка Рунета.

- Столь высокая дискуссионность темы исследования говорит о её сложности, остроте восприятия сообществом, слишком большой коммерческой ценности информации, или о чём-то еще?
- Платные ссылки - бизнес с огромными оборотами (миллионы в месяц, десятки миллионов долларов в год). При этом, каких-либо крупных исследований рынка целиком практически нет, был обзор от CLX (довольно лаконичный), должен был быть доклад от Бабича на SEO-конференции (но его не было), пожалуй и все. Естественно, на рынке с десятками (возможно, уже сотнями) тысяч сайтов-участников и с десятками тысяч людей и компаний - участников (продавцы, посредники, SEO-специалисты, клиенты) есть острый интерес к "валовой" информации.

С другой стороны , тема "тематических бюджетов" моим исследованием, думаю, закрыта. Можно улучшать качество распознавания, можно делать мониторинг и смотреть как летом продвигают кондиционеры, а зимой - горнолыжные туры. Но в сопредельных темах работы еще очень много, следите за анонсами.


- Много ли поправок к исследованию предложили читатели?
Основных пунктов недопонимания оказалось два:

1) "На нашем рынке NNN реальные бюджеты в разы выше". Ну да, я специально оговорил, что оцениваю только "ссылки с морд", реальные цены мне неизвестны и считаются по формуле. Ссылки с внутренних страниц, где сейчас крутятся сравнимые с мордами бюджеты, я не рассматривал. Как вариант - "Мы тратим на продвижение в K раз меньше, чем у вас написано и у нас все хорошо". Согласен, лидер по бюджетам вовсе необязательно является лидером по результатам.
2) Второй источник недопонимания проще всего проиллюстрировать примером. Скажем у интернет-магазина один бюджет на продвижение. А в моих таблицах он будет фигурировать в нескольких строчках (например, бытовая техника, электроника, связь).


Источник: www.seonews.ru




Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .