Как правильно распределить этапы оптимизации сайта

Порядок работ по поисковой оптимизации сайта в должен выглядеть следующим образом:

1. Подготовительный этап

  • Анализ общего положения сайта – получение данных об индексации и ссылочных характеристиках сайта (тИЦ, PR и т.п.);
  • Предварительное составление семантического ядра сайта (подбор ключевых слов) – анализ запросов в поисковых системах, подбор близких запросов и ассоциаций на основе статистики Яндекса, Рамблера и Google;
  • Анализ видимости – позиции сайта в Яндексе, Рамблере и Google по предварительному списку ключевых слов.

    Первичный анализ сайта делается бесплатно и входит в состав бизнес-предложения. Этот анализ необходим для того, чтобы определиться с объёмом работ, спрогнозировать результат и определить реальную стоимость услуг.

2. Разработка стратегии оптимизации сайта (поисковой аудит)

  • Анализ общего положения сайта – на основе предварительного анализа разрабатываются рекомендации по улучшению ситуации (увеличение показателей тИЦ и PR);
  • Составление семантического ядра сайта (подбор ключевых слов) – выявление приоритетных ключевых фраз на основе списка слов, составленного на подготовительном этапе. Все работы ведутся в тесном сотрудничестве с Заказчиком. Как правило, конечный список включает 100-300 формулировок;
  • Анализ видимости и аудитории – позиции сайта в Яндексе, Рамблере и Google по списку выбранных для работы ключевых слов. Анализ посещаемости сайта проводится на базе открытых/закрытых источников.
  • Техническая коррекция сайта – рекомендации по изменению мета-тегов сайта, чистке html кода, правильной обработке серверных откликов (в частности 404), редактирования файла robots.txt и т.п.
  • Корректировка структуры сайта – улучшение юзабилити (удобства использования), поиск и исправление неработающих ссылок;
  • Корректировка текстов страниц сайта – рекомендации по изменению текста продвигаемых страниц и наращиванию контента (текстового содержания), изменение заголовков;
  • Разработка внешней ссылочной стратегии – составление нескольких вариантов описания сайта для регистрации в каталогах (для больших каталогов, таких как DMOZ и Яндекс.Каталог, составляются специальные отдельные описания), общие рекомендации по установке ссылок на сайт;
  • Анализ тематического сегмента – анализ позиций основных конкурентов;
  • Налаживание учета статистики посещений на основе онлайновых систем (SpyLog, Rambler-Top100, TopList, LiveInternet) и анализа лог-файлов.

     

3. Реализация рекомендаций и начало работ над внешними факторами

  • Контроль выполненных рекомендаций – при условии невозможности выполнения ряда рекомендаций проводится разработка альтернативных вариантов.
  • Первичная работа над внешними факторами – качественная регистрация сайта в основных каталогах, поисковых системах, перерегистрация при необходимости. Другие методы увеличения количества ссылок на сайт в Интернете.

    Выполнение рекомендаций на данном этапе занимает 1-3 недели. По результатам работ на втором этапе повышается видимость сайта в поисковых системах, растет общее количество посетителей.

4. Оценка, поддержка и улучшение достигнутых результатов поискового продвижения

  • Анализ результатов – соотношение запланированных и полученных результатов;
  • Дополнительные рекомендации – на базе полученных результатов выводятся рекомендации по дальнейшей работе над ресурсом. При этом учитывается изменение факторов ранжирования;
  • Работа над внешними факторами – дальнейшее увеличение количества ссылающихся ресурсов. Как следствие, увеличение важнейших показателей сайта (тИЦ и PR).

    Основное отличие этого этапа состоит в дополнительном анализе полученных результатов и проведении дополнительных мероприятий, направленных на удержание позиций и улучшение результатов.







Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .