Плотность ключевых слов и фраз: как правильно составлять контент сайта

Анализ ключевых слов (фраз) - основная стратегия для оптимизации в поисковых системах. О правилах, используемых анализатором, и о том, что такое "плотность ключевых слов" читайте ниже. Плотность ключевых слов: что это такое?

Плотность ключевых слов (отношение ключевых слов, keyword density, keyword ratio, keyword weight) - параметр, играющий важную роль при определении релевантности, то есть соответствия страницы поисковому запросу.

Определяется как отношение заданного ключевого слова (фразы) к общему числу проиндексированных слов в документе и выражается в процентах. Проще говоря, плотность - это показатель того, как часто встречается ключевое слово на данной странице. Практикуется и раздельный подсчет плотностей для разных элементов страницы, в частности для тегов TITLE и H*.

Пример: Предположим, что наша ключевая фраза - краски и эмали. краски и эмали - в Ярославле. Слово его относится к стоп-словам и при подсчете не учитывается. Таким образом, предложение состоит из 3-х "слов": краски и эмали, лаки, растворители.

краски и эмали составляет 1/3 предложения, значит плотность этой фразы - 33%. Плотность ключевых слов близко связана с частотой ключевых слов (keyword frequency). Частота показывает сколько раз встречается ключевое слово на странице и выражается целым числом.

В употреблении этих двух понятий наблюдается некоторая неразбериха (имейте в виду). Также следует учитывать, что разные анализаторы используют разные правила подсчета, поэтому результаты могут довольно сильно отличаться. Какая плотность оптимальна? Однозначного ответа нет, так как для разных поисковых машин эта величина отличается и может варьировать.

Для обычного (не оптимизированного) текста плотность составляет 1-3%. Однако при оптимизации эту величину приходится увеличивать, принося в жертву стилистику текста. Впрочем, существуют успешные дорвеи с плотностью 2-4%.

Иногда, чтобы "угодить" поисковой машине и сохранить стилистику, применяют клоакинг. Общие рекомендации Не превышайте порог в 7-8%, иначе страницу могут классифицировать как поисковый спам и исключить из индекса;

Не повторяйте ключевые слова больше 2 раз подряд (особенно в TITLE); Применяйте известные синонимы нужных ключевых слов; Для облегчения контроля не создавайте слишком объемных страниц. Правила, используемые анализатором EasySEO При вычислении плотности ключевых слов поисковые машины используют особые правила и игнорируют наиболее часто встречающиеся слова.

Калькулятор пытается максимально учитывать эти правила, но имейте в виду, что абсолютной точности не гарантируется. Анализатор игнорирует все слова из одной и двух букв, а также следующие: head, html, meta, table, title, and, but, for, from, here, her, his, how, not, than, that, the, them, then, these, they, this, was, were, with.

При использовании таких стоп-слов можно столкнуться с непредсказуемыми результатами. Поэтому при оптимизации лучше вообще не использовать фразы, содержащие стоп-слова. Единственная форма различается в случае, если она является частью множественной формы (keyword/keywords). Анализатор не выделит единственную форму, если она находится внутри другого слова.

Регистр не учитывается. Проценты округляются. Другие анализаторы веб-страниц Простейшим анализатором частоты может служить редактор Word. Выберите "сервис - статистика" и запустите поиск по нужной словоформе (без приставок и окончаний). Затем разделите последнюю цифру на первую. Можно сделать автозамену "само-на-себя" и программа покажет число произведенных замен. Однако количество словосочетаний придется подсчитывать вручную.

Оффлайн-анализаторы

Русскоязычных программ для такого рода анализа мало. Самая доступная - это бета-версия PAN. PAN не только определяет плотность ключевых слов (freq), но и показывает их вхождения в наиболее значащие теги, выстраивает рейтинг всех слов документа, поддерживает маски (через %), загружает страницы по заданному URL и позволяет редактировать HTML-код. Очень полезный, хотя и недоработанный инструмент. Коммерческий анализатор имеется в русскоязычной версии мощного пакета PagePromoter.

С англоязычными анализаторами дело обстоит проще - их много, но все они прилично стоят. Причем сами анализаторы обычно являются компонентами более сложных пакетов. "Классика жанра" - WebPosition Gold, своего рода "Кадиллак" профессионального оптимизатора. Пакет довольно сложный в освоении и, на мой взгляд, имеет не очень удобный интерфейс. Скачайте пробную версию и оцените его возможности. В последнее время появились более дешевые, но очень функциональные пакеты с интуитивно понятным интерфейсом.

Иногда их в шутку называют "WebPosition Gold для бедных". Один из таких пакетов недавно выпустила австралийская компания EasySEO.

Онлайн-анализаторы

Онлайновые анализаторы построены на основе серверных скриптов, что не всегда удобно. Однако многие из них содержат функции, доступные только в коммерческих программах. www.webjectives.com/keyword.htm Простой сервис. Различает регистр, учитывает вхождения ключевого слова в словоформы.

KeywordCount.com

Сравнивает страницы, анализирует метатеги и результат высылает на email. Выводит рейтинг из 10-50 ключевых слов. Позволяет задавать стоп-слова. С фразами не работает.

Keyword Density Analyzer

Сравнивает страницы, позволяет настраивать параметры анализа индивидуально. В отличие от предыдущего, можно задавать нужные ключевые слова/фразы.

Наглядные результаты сравнения. "Быстрый, точный и бесплатный". Рекомендую. Обратите внимание, что в случае применения на "эталонном" сайте клоакинга, вы не получите от анализаторов реального результата и можете легко впасть в заблуждение!







Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .