Яндекс и SEO

Очередное интервью с Садовским натолкнуло вспомнить былое и постараться проанализировать что происходит, к чему стремится Яндекс и что из этого получается в реальности?
Давайте вернемся в 2004-2005 год, когда оптимизация, (именно оптимизация, а не продвижение) набирала большие обороты в общественности и фирмы начинали доверять ей уже как полноценной рекламе, а не пустой трате денег:
Алгоритмы были действительно банальны (в сравнении с сегодняшними) и, помнится, можно было вывести сайт «методом тыка», немного почитав форум, где пишут про внутреннюю оптимизацию. Это и впрямь была обычная оптимизация, оптимизация кода сайта для ПС. Огромный акцент делался на внутренней оптимизации: , ,, плотность слов 5-7%, стронги, альты – именно это в основном обсуждали люди.

В темах про «ап» нередко, точнее сказать в каждой теме, были слезы о дорах заполонивших ту или иную тематику, что выдача не «нерелевантна», а что там просто творится бардак. Люди плодили доры и доры без особых усилий прыгали в ТОП и лили трафф на того же самого блокнотика.
Спам по форумам, по профилям, по немодерируемым гостевым имел место быть и это место занимало немалую часть в предлагаемых услугах. Люди с удовольствием пользовались этим и «это» давало какой-то толк.
Каталоги. Черные, Серые, белые. Они плодились безумными темпами и приносили людям червонец с каталога. Но стоило сделать 30-50 общедоступных каталогов, немного порыться в коде и внушительная сумма с контекста уже падала ежемесячно в твой кошелек.
Линк менеджмент. Вспомните сколько вакансий по ЛМ было еще 1.5-2 года назад. Обычным не тематическим обменом ссылками можно было добиться весьма внушительного тИЦ.
В двух годовалых интервью Садовского были фразы: «Мы всегда поддерживали и будем поддерживать белых и пушистых оптимизаторов, но с черной оптимизаторщиной нужно бороться».

А теперь посмотрим что из этого получилось:
«непоты», «уникальность», «ты последний», предполагаемый «временной фильтр», «тематичность», «спамность анкор-листа» (как бы и кто этого не отрицал), «Родео» - это все выросло за последние год-полтора и продолжает
совершенствоваться.
Внутренняя оптимизация, какая бы она раньше не была, сейчас отодвинулась далеко на задний план, уступив место только основным тэгам, уникальному контенту и ссылочному. В вопросах от новичков уже намного реже встречаются ответы новичкам в виде «Поправьте титл, определите ключевики в стронги, поработайте над плотностью и все у Вас будет хорошо». Их сменили «работайте над контентом и ДСДЛ, а не для роботов и все будет так, как вы хотите. Работать-работать и еще
раз работать». Появились споры о том влияет ли «Н1» и на сколько сильно. Даже очевидные баны за большое количество Н1 на странице отошли на задний план и уже нельзя по стуку на Н1 легко отправить конкурента на неопределенный срок
подальше от Вас.
Вес с форумов и гостевых снижен до нуля и теперь нет предложений «Прогоню по 5000 профайлам».
Дорвеи также потеряли и продолжают терять свои проценты в поисковом продвижении как методе. Остались только старички. Их уже не так много, наверное можно сказать «мало» в выдаче по сравнению с прошлыми годами.
Каталоги. У каждого седьмого-десятого когда-то был свой каталог, а то и не один. И сейчас из них остались только строго модерируемые, необщетематические, т.е. каталоги за которыми так или иначе пришлось смотреть хозяевам.
Правильно. Яндекс выкинул не модерируемые каталоги и каталоги-помойки. Яндекс заставил нас следить за каталогами. И если уж хотите их шлепать, то пусть они хотя бы немного будут полезны пользователям. Автоматическая регистрация в каталогах все больше сводилась на «нет» и все чаще приходили в голову мысли о том, что все это дело делается лучше «ручками».
Линкменеджмент. Нетематический ЛМ провалился в бездну оставив шанс на выживание только тематике. Если раньше опытные ЛМ могли с легкостью обещать тИЦ от 2000, а то и больше за сравнительно недолгий срок, то сейчас… сейчас этой профессии (если ее можно так назвать) – нет. Дырка с поиском также после выхода в массы потеряла свою актуальность.
Из всего этого мы видим, что Яндекс совершенствуясь сам, заставляет и SEO совершенствоваться, но не в техническом плане, а в «умственном». ДСДЛ – всем давно понятный термин и все его стараются придерживаться. Сравните сателлиты годичной давности и сегодняшние. И данная стратегия «открытости перед оптимизаторами» - работает, причем вполне. Люди начинают думать не о , , , а об уникальности контента, приглядном дизайне и приглядном сайте. Чтобы о том что это «сателлит» знал только создатель.

Сами понятия «оптимизация сайтов» и «раскрутка сайтов» медленно, но верно переливаются в «продвижение», что говорит само за себя. СЕО не умрет, оно лишь перерастет немного в другое русло, которое будет отталкиваться от комплексного продвижения.
Из всего этого мы видим, что Яндекс не закрывает дорогу СЕО, он лишь заставляет больше работать мозгом и ручками, отсеивая мелких продвиженцев, держащихся только на покупных ссылках, предоставив дорогу компаниям которые кроме ссылок знают еще что такое контент, юзабилити, и тп…







Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .