Рекламодатели велели рунетчикам учиться и размножатьсяВсе изменения в долях бюджетов различных сегментов рынка контекстной рекламы можно отнести к сезонным, сообщается в исследовании компании «Бегун» по итогам второго квартала 2007 года. Вместе с тем, на лидирующие позиции по популярности вышли категории «Образование» и «Знакомства». Это произошло в связи с появлением рекламодателей, готовых использовать контекстную рекламу не только как инструмент по привлечению своих потенциальных покупателей, но и для формирования спроса на услугу и расширения посредством этого ее целевой аудитории, считают в компании. Что касается изменений в долях бюджетов по категориям, то их можно отнести к сезонным. Например, резко выросли отчисления рекламодателей в сегменте «Досуг и отдых» - за счет резко возросшей активности пользователей Сети. В категории «Поиск персонала» - наоборот - за счет изменения активности самих рекламодателей. Интерес же применительно к «Бегуну» в целом, как утверждают в компании, растёт вместе с общим ростом Рунет. Меж тем, развитие контекстной рекламы в Рунете идёт всё быстрее. Например, в Яндекс.Директе утверждают, что за прошлый год их трафик увеличился в четыре раза, а бюджет рекламодателей – вдвое. Здесь можно вспомнить проблему «скликивания», о которой недавно писала «Вебпланета». Ее масштабы скоро сравняются с уровнем спама, уверены аналитики, а отечественные компании, в отличие от западных, не научились сотрудничать в борьбе с этой проблемой.
|