Разрушенной Японии помогает Интернет

Серия подземных толчков рекордной силы, а также цунами привели к множеству жертв и разрушений в Японии, включая повреждение реакторов на атомных электростанциях. Во многих городах ощущается недостаток электричества из-за аварий, по всей стране проблемы со стационарной и мобильной телефонной связью, кое-где даже нет продуктов и воды. Однако, если верить сообщению издания All Things Digital, японцы не испытывают значительных проблем с доступом в Интернет.

Для многих людей доступ к Сети оказался единственным способом связаться с родными и близкими. В то время как оператор мобильной связи NTT DoCoMo пропускал только 20% вызовов (на время чрезвычайной ситуации все услуги свзяи в Японии стали бесплатными), Skype работал без сбоев, также как и Facebook, Twitter и Mixi - популярная в Японии социальная сеть.

Люди сообщали о своем местоположении даже прямо во время очередных сильных толчков. Джилл Мерфи рассказала The Telegraph, что чат в Facebook стал единственной возможностью для нее узнать, что с ее 15-летней племянницей все в порядке. "Она писала мне прямо из-под парты во воемя землетрясения в Йокогаме."

Микроблогинговый сервис Twitter также стал популярным средством оставить о себе весточку. По всей Японии люди делали короткие записи, рассказывая о ситуации, складывающейся вокруг них. Широкую популярность в Рунете получил твиттер нашего соотечественника находящегося в городе Нигата @japanreports, в котором он непрерывно рассказывает о ситуации в стране и о особенностях "постапокалипсического" быта.

Поисковой гигант Google запустил японскую версию сервиса Person Finder, который, как понятно из названия, помогает находить пропавших людей. Каждый может оставить в сервисе информацию о местонахождении себя или кого-либо или найти человека по имени и фамилии.

Прокатившаяся по твиттеру волна призывов собрать денег для "Красного Креста", который будет направлять в разрушенные районы страны волонтеров для помощи пострадавшим, докатилась и до больших IT компаний. Apple предлагает жертвовать от $5 до $200 на помощь пострадавшим с помощью iTunes, особо подчеркивая, что эти платежи будут переводиться в полном объеме.

К сожалению, не обошлось без скандалов. Официальный твиттер поисковика Bing от Microsoft разродился следующим призывом: "За каждый ретвит этого сообщения Bing будет пересылать по $1 на помощь пострадавшим в Японии, но не более $100 000". Подобный циничный шантаж вызвал у подписчиков лишь негодование и агрессию, хотя очевидно, горе-маркетологи рассчитывали таким образом завоевать лояльность. Через несколько часов Bing принес свои извинения и сообщил, что уже направил $100 000 на счета "Красного Креста".

Также на трагедии миллионов человек захотели подняться и распространители зловредного ПО. Злоумышленники размещали ключевую фразу "последнее землетрясение в Японии" на своих страницах и смогли добиться попадания в высокие результаты поисковой выдачи Google. Как cообщает Trend Micro, не догадывающиеся об опасности пользователи заражались троянами или программами-страшилками (scareware).



Источник: www.webplanet.ru




Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .