Как получить прибыль от туристического сайтаВведение
Туристический сегмент активно развивается в Рунете. Сейчас почти каждая туристическая компания имеет собственный сайт и продвигает через Интернет свои услуги. В каталоге "Яндекса" находится около 3 тысяч туристических сайтов. Конкуренция в туристическом сегменте растет день ото дня. Чтобы выжить в жестких условиях необходимо грамотно разрабатывать, организовывать и позиционировать сайт. В данной статье попытаюсь рассказать о том, как эффективно продвигать сайты туристической тематики в поисковых системах и получать прибыль. Особенности продвижения турсайтов
В целом, продвижение туристических сайтов в поисковых системах мало чем отличается от продвижения других сайтов. Принципы везде одни и те же. Есть ряд моментов, которые стоит учитывать при продвижении: Туры в большинство стран продаются не круглый год, а только в определенные месяцы, так называемый "высокий сезон". Так, например, туры в Крым активно продаются с мая по июль. В остальные месяцы туры продаются, но очень слабо. Кроме периодов "высокого" и "низкого" сезона также - перед новым годом (новогодние и рождественские туры) Все эти временные факторы очень важно учитывать при планировании работ по продвижению. Начинать работы по продвижению лучше за несколько месяцев до начала "высокого" сезона. В период резкого роста продаж туров (новый год, лето, майские праздники) возможно 2. Постоянное изменение цен и иных условий Цены на туры, условия проживания в отелях, стоимость оформления виз, правила въезда в отдельные страны и еще множество условий постоянно меняются. Это значит, что необходимо постоянно следить за этим и, соответственно, обновлять информацию на сайте, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных покупателей туров. Это довольно большая работа, но игра стоит свеч. Мало кто из посетителей сайта будет доволен прошлогодними ценами на отдых. 3. Сравнительно низкая прибыль туристической компании от продаж тура Комиссия, которую платят туристической компании при продаже тура, составляет в среднем 10%. Следовательно, средняя прибыль от продажа тура составляет 100-200 у.е. Чтобы покрывать издержки (которых немало), туристическая компания должна продавать десятки и сотни туров в месяц. Этапы продвижения и достижения прибыльности от турсайта
Любого владельца бизнеса интересует прибыль. В Российских же условиях обычно интересует даже не прибыль, а сверхприбыль. Добиться того, чтобы вложенные в продвижение тур сайта средства вернулись сторицей, задача не из легких. Решить эту задачу можно, пройдя последовательно 3 этапа: 1. Анализ бизнеса. Работа над сайтом. Анализ качества Этап 1. Анализ бизнеса. Работа над сайтом. Анализ качества обслуживания клиентов.
Анализ бизнеса Очень полезно и важно начать с анализа бизнеса, который предстоит Работа над сайтом Нет смысла начинать работы по привлечению заинтересованных посетителей на сайт, если сайт не способен помогать Вам в продаже товаров или услуг. Прежде чем начинать продавать через Интернет, надо привести 1. Подробная информация о всем, что интересует туриста Сайт должен давать ответы на все эти вопросы. Желательно в максимально развернутой и доступной форме, на понятном посетителю языке. Многие сайты ограничиваются размещением туров в формате Excel, предлагая посетителям скачать их. В таком формате скачивать и читать никто не будет, точно так же, как и разбираться в аббревиатурах: DBL, SGL и прочих. 2. Актуальная информация Информация, представленная на туристическом сайте, должна быть актуальной. Это касается, прежде всего, цен на отели и туры, визы, билеты. Если на сайте размещены старые (а значит, более низкие цены) и посетитель при обращении в офис обнаруживает, что цены выросли раза в два, то 3. Контактная информация и обработка запросов Контакты турфирмы (туроператора) должны быть на каждой странице в видимом поле, чтобы посетитель сайта не искал их. Если размещены емэйлы, формы он-лайн заказа, ICQ консультантов, то они должны работать. Нет ничего хуже, если посетитель отправит заявку по электронной почте и ничего не получит в ответ. На практике в 7 случаях из 10 именно так и происходит. То есть 7 из 10 клиентов теряется. Запрос посетителя, отправленный через сайт, должен обрабатываться за 4. Хорошая навигация Посетитель должен с первых секунд контакта с сайтом хорошо ориентироваться в нем. В идеале, навигация должна быть построена по принципу "3 кликов", когда до любой страницы сайта посетитель может добраться, сделав всего 3 щелчка мышью. Обслуживание потенциального клиента, пришедшего на сайт Привлечь заинтересованного в покупке тура посетителя очень важно. Но не менее важно качественно и быстро обслужить его. Качество обслуживания посетителей становится часто критическим звеном в процессе покупки. Посетитель, который заинтересовался покупкой того или иного тура, может контактировать с компанией разными способами: 1. По телефону Очень важно обеспечить быстрое и качественное обслуживание посетителей сайта по каждому из этих каналов, чтобы не упустить ни одного клиента. На телефонные звонки должны отвечать квалифицированно и вежливо. Запросы по электронной почте и через формы заказа должны обрабатываться в течение 1-2 часов. Если на сайте заявлен ICQ консультант, то он должен отвечать в пределах нескольких минут. Когда сайт приведен в порядок, когда он стал отличным помощником в деле продажи туров, только тогда можно и разумно переходить к следующему этапу - продвижению сайта в поисковых системах и привлечению потенциальных покупателей туров. Этап 2. Продвижение сайта в поисковых системах
Работы на этом этапе достаточно стандартны и мало чем отличаются от работ по продвижению сайтов в других сегментах:
Цель данного этапа - привлечь на сайт максимум заинтересованных посетителей с поисковых систем. После проведения первого этапа работ, сайт является эффективным инструментом продаж, и обслуживание клиентов поставлено на серьезный уровень. Сочетание этих двух составляющих с привлечением посетителей с поисковых систем дает продажи Этап 3. Оценка эффекта Данный этап необходим для того, чтобы понимать, что рекламные мероприятия идут в верном направлении. Здесь под эффектом понимается две составляющие: 1. Количество обращений с сайта за определенный промежуток времени (обычно, за месяц). Зная количество продаж можно легко посчитать прибыль и соотнести ее с расходами на рекламу. Стратегии продвижения туристических сайтов в поисковых системах
Среди множества стратегий можно выделить две основных: Данная стратегия предусматривает продвижение по небольшому количеству (до 20) самых частотных запросов. Как правило, это запросы типа "отдых в …", "туры в …", "отели …", "горящие туры в …", "визы в …", а также запросы по названию страны и курортов (Турция, Кемер, Белек, Мармарис и др). Все эти запросы достаточно запрашиваемы в поисковых системах (от тысячи до нескольких десятков тысяч запросов в месяц), и, как следствие, конкуренция по ним нешуточная. 2. Продвижение по широкой группе запросов Данная стратегия предусматривает продвижение по большому количеству запросов, как популярных, так и не очень. Список запросов при этом может насчитывать несколько сотен. Конкуренция по низкочастотным и среднечастотным запросам невелика, продвигать сайт по ним проще, а отдача в плане заказов от них гораздо выше, чем если продвигать сайт по 1. Больше отдача в плане заказов. По высокочастотным Сколько стоит продвижение туристического сайта?
Стоимость продвижения туристического сайта сильно зависит от выбранной стратегии продвижения и от масштаба самого сайта и бизнеса. Для небольшого тур агентства можно предложить решение по продвижению стоимостью в 400-500 у.е в месяц. Для крупного туристического портала или туроператора стоимость продвижения может составлять несколько тысяч долларов. Заключение
Успех продвижения туристического (и любого другого) сайта зависит во многом от качества самого сайта и от степени отлаженности бизнеса, который 1. При наличии удобного и
|