Словарь терминов поисковой оптимизации

GoogleBot
Имя поискового робота, используемого Google.

НTML
HyperText Markup Language - (основной) язык, используемый для написания веб-страниц.

HTTP
HyperText Transfer Protocol - (основной) протокол, используемый при "общении" веб-серверов и веб-браузеров (клиентов).

Yahoo Slurp
Имя поискового робота Yahoo.

Slurp
Имя поискового робота Inktomi.

Scooter
Имя поискового робота поисковой системы Altavista.

Title, заголовок, тайтл (Title)
Текст, который содержится между открывающим и закрывающим тэгами title. Этот текст поисковики связывают с содержанием страницы, хотя он и не показывается на самой странице, его место чаще всего в самом верху окна, слева от названия браузера.

Этот текст очень важен, потому что чаще всего именно из него формируется текст ссылки на страницу из поисковой выдачи, а также потому, что этому тэгу отводится особое внимание при индексации страницы.

Клоакинг, подмена по IP (IP delivery)
Метод, похожий на подмену содержания по имени поискового робота, только в отличие от последнего он предоставляет содержание страницы в зависимости от IP-адреса клиента. Увидеть страницы, скрытые этим методом, очень трудно, потому что страницу можно увидеть только в том случае, если Ваш IP-адрес тот же, что и (например) адрес поискового робота.

Внешняя ссылка (Inbound link)
Гипертекстовая ссылка с какого-либо из других сайтов, приносящая траффик странице. Внешние ссылки учитываются поисковиками для рассчета популярности страницы. Увидеть внешние ссылки на свой сайт можно в системах Altavista, Infoseek и Hotbot.

Динамическое содержание, динамический контент (Dynamic content)
Содержание страницы, которое автоматически изменяется, например в зависимости от содержание базы данных, или данных, переданных пользователем. Иногда использование на странице динамического содержания можно отследить, в случае есть URL оканчивается на .asp, .cfm, .cgi, .shtml или .php . Но существует возможность выдавать динамический контент, используя стандартные .html страницы. В настоящее время поисковые системы индексируют динамический контент так же, как и статический, хотя некоторые поисковики не индексируют URL, которые содержат знак "?".

Запрос, поисковый запрос (Query)
Слово, словосочетание или просто группа слов, возможно в сочетании с другими управляющими знаками, передающими инструкции поисковой системе или каталогу, с целью повысить точность выдачи.

robots.txt
Текстовый файл, который помещается в корневую директорию сайта, содержащий инструкции для поискового робота, запрещающие доступ к определенным страницам или поддиректориям сайта. Только роботы, которые соотвествуют стандарту Robots Exclusion Standart будут читать и исполнять инструкции данного файла. Ниже следует простой пример, который запрещает роботу посещать директорию /secret: (? - примера нет)

SEO-копирайтинг (SEO Copywriting)
Написание текста специально для поисковых систем. Точно так же, как и написание копии какой-либо другой публикации, хороший поисковый копирайтинг (написание статей под поисковые системы) может сильно повлиять на выдачу поисковых систем, поэтому это и есть основная часть оптимизации.

Дорвей, дор (Doorway, Gateway)
Страница, предлагаемая поисковому роботу и составленная в таком формате и по таким правилам, которые дадут преимущество при индексации, для более высокого размещения сайта в выдаче.

Gateway-страница может быть видна роботу, но не видна обычному посетителю. Ее задумывают таким образом, чтобы робот видел одну страницу по данному адресу, а человек - другую. Для этого есть несколько причин. Первая из них - автор может пожелать скрыть структуру размещения страниц. Другая состоит в том, что тот вид, в котором подается страница, предназначенная для робота, может отличаться от настоящего вида страницы, в котором автор хочет, чтобы ее видели посетители, и может включать определенную эстетику страницы. Еще причина - оптимальный формат для одного поискового робота может отличаться от оптимального формата для другого. Используя Gateway-страницы, вы можете представить ваш сайт разным роботам по-разному, каждому предлагая оптимальный вариант.

Также известны как дорвейные страницы (doorway pages), входные страницы (entry pages), portals или portal pages (насколько мне известно, два последних сочетания не используется у нас)

Алгоритм (Algorithm)
Алгоритмы использующиеся компаниями-владельцами поисковых систем необходимы для определения релевантности (степени соответствия) любой веб-страницы данному поисковому запросу.
Это часто учитывается профессиональными оптимизаторами, когда последние создают код, дизайн и тексты сайта.

Линкопомойки, ссылочные фермы, немодерируемые каталоги (FFA)
Так говорят о страницах, которые содержат только ссылки на другие ресурсы, и ничего больше, или минимум другой информации. Разница между такими страницами и каталогами (directories) состоит в том, что каталоги модерируются, тогда как в немодерируемом каталоге кто угодно может добавить ссылку на какую угодно страницу.




Источник
Searchenginegenie.com

Права на русский перевод принадлежат Webmasterpro.com.ua


Источник: www.webmasterpro.com.ua





Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .